Просмотров: 44352

Как сделать самоблокирующийся

Закрыть ... [X]

Автомобиль «Нива» российского производства является типом машиной с повышенной проходимостью. Этот автомобиль создан для передвижения по не самым лучшим участкам дороги, по бездорожью.

Что такое самоблокирующийся дифференциал?

Наши читатели это ценят, теперь выбор за вами: ОСКАР 2017 - Рейтинг авто. Какой авто получит премию Оскар 2017 от UAP?

Самоблокирующий дифференциал – это устройство, имеющее в своей основе винтовую конструкцию. Повышает способность проходимости автомобилей, в частности таких как «Нива». При установке дифференциала, автомобиль легко может преодолевать сложные участки дороги и местности, по которым затруднён проезд. Поэтому, установка «самоблока» на «Ниву», повышает и улучшает возможности этой машины.

Межосевая блокировка

Существуют устройства, которые созданы только для автомобилей повышенной проходимости. На машины для обычной городской езды их не устанавливают. Одним из таких «помощников» является Межосевой дифференциал. Он распределяет движение по осям. Его назначение - предать крутящееся движение одного источника на другие. То есть, если пробуксовывают задние или передние колёса и автомобиль не может тронуться с места, тогда динамика движения распределяется на все колёса. Работа межосевой блокировки как сделать самоблокирующийся заключается в простом принципе – момент вращения (вращения колёс) делиться между передним и задним мостами. Такой эффект делает возможным продолжение движения автомобиля. Согласитесь, что это очень хорошее изобретение для машин – внедорожников, к которым относится также «Нива».

Блокировка одной оси – межколёсная

Межколёсная блокировка одной оси, это ещё одна функция самоблокирующего дифференциала. Для езды по труднопроходимой территории, несомненно, будет необходима межосевая блокирока. Но часто этого не достаточно. И появляется потребность усилить мощность машины. Именно в этом случае нужно использовать межколёсную блокировку одной оси.

Блокировка оси может принудительно включаться водителем. А также она может быть автоматической. Когда буксует одно из колёс, включается функция блокировки. Принцип работы – передача вращательного движения именно туда, где наименьшая нагрузка. Если «самоблок» установлен на передний мост, есть возможность включать межколёсную блокировку. Если на задний мост, соответственно на заднем мосту есть такая же возможность.

Межосевая блокировка переключает движение с переднего моста на задний и наоборот, а межколёсная перекидывает крутящий момент между колёсами на определённом мосту. Межколёсная блокировка автоматически может сама включаться, при потребности. При обычной езде дифференциал работает в классическом режиме.

Возникает вопрос, на какой мост целесообразней установить самоблокирующий дифференциал, на передний или на задний? В этом мнения автомобилистов расходятся. Некоторые рекомендуют на задний мост, другие наоборот. Если вы опасаетесь застрявания на дороге или проблемной территории, особенно в силу неблагоприятных погодных условий, Вы можете установить «самоблок» на передний и задний мост. Это придаст уверенности, и в случае попадания машины на сложный участок дороги, все колёса будут прекрасно работать!

Какие бывают варианты самоблокирующихся дифференциалов на «Ниву»?

Самоблокирующий дифференциал возможно подобрать для любой марки машины. Они есть как для автомобилей отечественного производства, так и для иномарок.

Если объективно охарактеризовать типы и принципы работы дифференциалов, то их можно разделить на три типа:

1. Дифференциал с блокировкой, которая будет включаться и происходить при ускорении движения.

2. Самоблокирующий дифференциал, который функционирует при торможении и ускорении автомобиля.

3. Нечто среднее между первым и вторым типом. При замедлении, будет более мягкий процесс работы.

Также определяющие названия: героторный дифференциал, дифференциал, который чувствителен к разнице вращательных моментов движения, фрикционный дифференциал. Пожалуй, из этих трёх типов, самый менее желательный - это фрикционный. Почему он не так хорош, как другие виды? Внутри его на полуосях расположены фрикционные диски. Расход топлива при его использовании немного увеличивается, а также срок службы фрикционных дисков невелик. Среди фирм производителей, которые изготавливают эти устройства, есть, как иностранные производители, так и отечественные. Вопрос выбора зависит от Ваших предпочтений, марки машины и характеристик.

Преимущества и недостатки установки

Самоблокирующий дифференциал - это отдельная самостоятельная конструкция. Рекомендуется, конечно же, производить его установку в автосервисе. Но если есть понимание и знание устройства, работы и автомобиля в целом, тогда вы сами можете произвести установку.

Следует учесть важные моменты, это и регулировка деталей, определение меток и зазоров, которое не каждому по силам сделать точно. Поэтому, квалифицированный специалист автомобильного сервиса может произвести установку «самоблока» на профессиональном уровне. Это будет гораздо надёжнее, чем, если бы эту работу вы делали сами.

Отзывы владельцев

Из многочисленных отзывов автомобилистов, можно всегда найти важные аспекты. Например, к вопросу установки – можно ли устанавливать дифференциал на передний мост, или только на задний? Относительно автомобилей «Нива» - можно ставить на оба моста. Прирост проходимости от переднего блока, больше чем от заднего, так как передние колёса имеют больше нагрузку и управляемы.

Винтовой самоблокирующий дифференциал более надёжный. Для автомобиля «Нива» рекомендуется использовать не только пониженную блокировку, но и добавлять межосевую блокировку. Благодаря такой оснастке, автомобиль справляется даже со льдом и разного вида сильным бездорожьем.

Целесообразность установки блокировки дифференциала

Если говорить о целесообразности установки на "диффа" на отечественный тольятинский внедорожник, то это бесспорно полезно и необходимо на все 100%. Наверное, сложнее объяснить, зачем не нужно ставить такое устройство, чем необходимость его установки.

«Нива» относится к типу машин с повышенной проходимостью, поэтому, абсолютно рационально будет решение поставить "самоблок" на такую машину. Если учесть, что функционал работы самоблокирующего дифференциала обеспечивает и облегчает передвижение на трудных участках дороги и местности, то с наличием такого устройства в вашем авто оно просто таки превратится в фантастический транспортный агрегат, который сможет без проблем передвигаться на любой территории, будь то лёд, жидкая болотистая грязь, крутая холмистая местность и т. д.

Чаще всего «самоблоки» ставят на задний мост. Но профессионалы утверждают, что установка на переднем мосту больше улучшает проходимость. Что категорически запрещено? Не следует использовать межосевую блокировку на обычной автомобильной трассе! Эту функцию следует включать только на бездорожье.


Источник: http://ukrautoportal.com/bok/tuning/off-road/3501-samoblokiruyuschiysya-differencial-na-nivu-stoit-li-stavit.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как сделать самоблокирующийся дифференциал на ваз Шаговый уличный тренажёр

Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся Как сделать самоблокирующийся

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ