Просмотров: 54493

Самостоятельный ребенок консультация

Закрыть ... [X]

самостоятельный ребенок консультация Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

Руфия Смолева
Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО художественно - эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной). Одним из главных условий развития ребенка является формирование творческих способностей, в основе которого лежит развитие воображения, любознательности. Для формирования творчества эффективным средством является – изобразительная деятельность. Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. В процессе создания рисунка ребенок испытывает разнообразные чувства. радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Становление творческой личности зависит от создания педагогических условий в педагогическом процессе. От того как организовано пространство, в каком окружении находится ребенок - в однообразном, или, наоборот, насыщенном, побуждает ли оно детей к игре, развивает ли воображение. По мнению Л. С. Выготского, игра и творчество выступают как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения. В дошкольном возрасте дети быстро все запоминают, им все интересно, говорят «впитывает, как губка», поэтому нужно дать ребенку все, важное для реализации самостоятельной творческой деятельности. И для успешной реализации этой задачи нужно обязательно продумывать, ставить конкретные цели, как в НОД так и вне НОД. Дети всегда подвижны, активны постоянно что то выдумывают, создают из бросового и природного материала, и чтобы эта страсть к новому у детей не угасла, нужно поддерживать во всех начинаниях. Но при проектировании и реализации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, организации предметно – социальной среды не всегда используются различные формы и методы работы, не создаются условия для организации самостоятельной творческой деятельности, способствующих воображению и детскому творчеству. На основании данных положений особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий для развития самостоятельной творческой деятельности детей старшей группы

Воображение тесно связано с творчеством.

Творческое воображение – это вид воображения, на создание новых образов, составляющего основу творчества.

II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Проверь себя»

- Возраст целевой группы: старшая группа

- Цель пособия: Закрепление знания детей о геометрических фигурах и цвете

• упражнять детей в определении и названии цвета, геометрических фигур

• развивать геометрическую зоркость, умение сравнивать предметы по форме, цвету

• слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, творческие способности, память

• стремление оказывать помощь другим

Педагогические условия стимулирования самостоятельности младших школьников

На основе теоретического изучения исследований по проблеме формирования самостоятельности школьников была разработана система педагогических условий стимулирования самостоятельной деятельности школьников, состоящая из следующих элементов:

1) диагностирование уровней самостоятельной деятельности учащихся.

2) моделирование стимулирующего воздействия на процесс самостоятельной деятельности младших школьников и организация самостоятельной деятельности учащихся на основе комплекса стимулов;

4) анализ и коррекция самостоятельной познавательной деятельности школьников, моделирование новой ситуации.

При разработке условий стимулирования самостоятельной деятельности детей, мы исходили из определения его сущности как организации взаимосвязанных педагогических условий становления личностного отношения учащихся к формируемой деятельности, способствующих достижению высокого уровня сформированности каждого из его компонентов: мотивационного, операционно-действенного, эмоционального. Мотивационный компонент характеризуется уровнем отношения школьников к самостоятельной деятельности и отражает процессы индивидуального целеполагания. Действенный компонент показывает степень развития у учеников качеств самостоятельной деятельности таких, как ответственность, организованность, самостоятельность и активность, проявление которых зависит от характера приложения сил самого ученика и от его отношения к характеру деятельности. Эмоциональный компонент характеризуется эмоциональными переживаниями результатов собственной деятельности, удовлетворенностью или неудовлетворенностью самим процессом деятельности.

Комплекс приемов, методов и условий стимулирования самостоятельности представлен в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1 Организационно – педагогические условия формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста

Организационно – педагогические условия

Конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным решениям и действиям: к свободному выбору заданий, к поиску разных путей решения заданий, к творческой деятельности, к самопроверке и самоанализу, к возможности высказать свои суждения.

Развитие самостоятельной деятельности

Использование в учебной и внеурочной деятельности школьников сюжетно-ролевых игр, игр-загадок и игр-путешествий.

Приобщают к решению практических задач, способствуют накоплению жизненного опыта, стимулируют активность

Создание ситуаций, в которой ученик определяет цели своих действий: «Для чего я это делаю? Что я хочу узнать? Что должно получиться? и т.д.».

Повышают уровень притязаний, стимулируют процесс осмысления своей деятельности.

Использование при организации самостоятельной деятельности школьников различных инструкций, памяток, схем, образцов рассуждений.

Способствует умению осуществлять целеобразование, планировать свою деятельность при овладении новым приемом получения знаний, стимулирует самостоятельные действия.

Включение учеников в продуктивную самостоятельную деятельность через использование приемов:

групповой формы организации обучения,

систему дифференцированных заданий,

анализа практических задач,

актуализации опыта учащихся,

совместного решения проблемных ситуаций.

Формирует умения контролировать свою деятельность; такие качества самостоятельной деятельности как

ответственность и организованность.

Механизм стимулирования включает в себя и такие стимулы как внимание родителей к самостоятельной деятельности школьников, позволяющие ребенку приобрести уверенность в правильности своих самостоятельных действий. В связи важностью родительского участия в становлении детской учебной и не только самостоятельности были разработаны рекомендации для родителей по формированию самостоятельности школьников.

Основными условиями проявления самостоятельности младших школьников, на наш взгляд, являются:

1. Учет степени сформированности учебных умений (сравнивать, анализировать, определять порядок действий, проверять свою работу и т.д.).

2. Мотивированность учебного труда. Мотивация обеспечивается четким представлением ученика о нужности и значимости выполняемой им работы, познавательным интересом, пониманием сути учебной проблемы.

Познавательно о обучении:

Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях
Характеризуя сущность понятия «воспитание», следует отметить, что его истолкование в педагогической литературе разнообразно. Воспитание (как педагогическое явление) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в конт.

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе А школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г.

Социальные аспекты экономического образования студентов среднеспециального и высшего экономического образования
Экономическое и бухгалтерское образование на сегодняшний день является неотъемлемой частью учебного процесса во всех без исключения колледжах и институтах страны. Вот только уровень преподавания, а следовательно и восприятия материала курса бух. учёта и экономики не всегда является показательным и.

Категории

Работы похожие на Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся

Тип работы: реферат

Введение
Работа педагога - это всегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессии падает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих перед педагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся наша деятельность предполагает творческий подход к работе. В этом, может быть, и состоит основная трудность.
Творчеству нельзя научить, но можно научить творчески работать. Для этого мы и стремимся воспитать в уче

Тип работы: дипломная работа

Выпускная квалификационная работа

«Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся »

Введение I. Литературный обзор 1.1 Экологическое образование как важнейший фактор нравственного формирования личности 1.2 Процесс развития познавательной деятельности учащихся 1.3 Технология педагогических мастерских 1.4 Задания - элемент методической системы II. Экологическ

Тип работы: учебное пособие

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики

Выписать из учебника математики виды заданий по теме и кратко охарактеризовать их.

Задание: Понятия \ увеличить на\, \ уменьшить на\.

Задание 1. ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЯ И ВЫЧИСЛИ ИХ ЗНАЧЕНИЯ.

Разность 187 и 96 увеличить на 125

Число 509 уменьшить на разность 137 и 87.

Задание среднего уровня сложности, требующее записи развернутого ответа. Выполнение данного задания пре

Тип работы: доклад

Грачев А.В. судент ФФ БГПУ
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определенное место занимает идея формирования самостоятельности учащихся в учебном процессе. Эта идея служит отысканию таких средств, которые привлекали бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем, активизировали его учение, а обучающая деятельность учителя, опиралась на опыт и интересы учащихся. на их устремления и запросы, значительно способствов

Тип работы: дипломная работа

Министерство образования Российской Федерации

Ярославский государственный педагогический университет

имени К.Д. Ушинского

Выпускная квалификационная работа

Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе

652 группы Е.А. Бурмистрова

И.В. Налимова, доцент,

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-pedagogicheskie-uslovija-realizaci-samostojatelnoi-tvorcheskoi-dejatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://www.fiteducation.ru/fivoqs-35-1.html, http://colref.ru/besplatno/fffzdvdfc/

Комментариев пока нет!
Источник: http://detjamluchshee.ru/samostojatelnyj-rebenok/pedagogicheskie-uslovija-samostojatelnoj.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Консультация самостоятельная деятельность детей Вальдшнепа в домашних условиях

Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация Самостоятельный ребенок консультация

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ